+7 (495) 928-29-93 Обратный звонок
Заполните все поля*
Отправить
Спасибо, мы Вам перезвоним!
Каталог
Меню

О концерне TIKKURILA (ТИККУРИЛА)

22.10.2013 13:51
О концерне TIKKURILA (ТИККУРИЛА)
Концерн TIKKURILA, начавший свою деятельность в 1862 году, является разработчиком, производителем и реализатором лакокрасочных материалов, предназначенных как для обычного населения, так и для глобальных строительных и промышленных проектов. На данный момент фирма TIKKURILA владеет сетью производственных и коммерческих проектов в широком ряде стран, как европейских так и прочих. Около десяти лет назад в концерне трудились уже более двух тысяч специалистов, а оборот продаж составлял более четырёхсот миллионов евро. Концерн ТИККУРИЛА, входящий в глобальный химико–промышленный финский проект «Кемира», прочно занял позицию одного из ведущих поставщиков лакокрасочных материалов по всей территории Европы, а особенно широко распространён своей деятельностью в её северной и восточной частях.

В обширной сфере типичных бытовых, общестроительных покрытий компания TIKKURILA легко узнаваема по следующим названиям: «Финнколор», «Тэкс» на слуху у российских строителей, «ALCRO» и «BECKERS» завоевали территорию Швеции, марка «Виваколор» пользуется спросом в балтийских странах, «Polifarb Debica» охватывает рынок Польши, бренд «Колорит» является авторитетом в Украине, а в самой Финляндии продукция продаётся под названием, идентичным имени концерна. Покрытия, выпускаемые для больших промышленных проектов, именуются маркой Tikkurila Coatings.

Концерн ТИККУРИЛА масштабным образом предлагает огромный, многогранный ассортимент всех видов и типов лакокрасочной продукции, и уникальную движущуюся вперёд технологию колеровки, полностью, с нуля разработанную самой компанией. Концерном налажена масштабная, организованная дистрибьюторская сеть, благодаря которой потребители быстро и чётко получают необходимую им продукцию. Данная дистрибьюторская сеть включает в себя несколько тысяч магазинов в десятках стран.

Tikkurila Coatings является производителем разнообразных покрытий, широко использующихся в промышленных проектах, которые занимаются обработкой металла и древесины, а также в койл–коутинговой промышленности. Также в компании TIKKURILA самостоятельно производятся полиэфирные основы и алкидные связующие основы, которые необходимы для изготовления остальной продукции.

СКРОМНОЕ НАЧАЛО. В какой временной и территориальной точке началась история огромного концерна TIKKURILA? Летним августовским четырнадцатым днём 1862 года мало кому известный Андерс Лоренц Мунстерхелм добился официального разрешения на работу небольшой маслобойни. Находилось это минипредприятие в маленькой финской деревушке, окружённой полями и речкой Керава. Такие условия обеспечивали маслобойне бесперебойное функционирование — на полях выращивалось необходимое сырьё, а река являлась постоянным источником энергии. Производила маслобойня в основном льняное масло и олифу. В это же время открылась новая железная дорога по такому маршруту, что было очень удобно и выгодно распространять по значительной территории страны выпускаемую маслобойней продукцию.

ОЛИФА ЗАВОЁВЫВАЕТ ПОЗИЦИИ. В 1885 году в компании произошли коренные изменения — управление производством взял на себя более крупный торговый проект «Шильдт и Хальберг». Данный торговый дом имел больше возможностей и массивную дистрибьюторскую сеть, поэтому вскоре производимая маслобойней олифа и прочие масла начали распространяться по всей территории Финляндии. Естественно, увеличение рынка сбыта продукции поспособствовало росту компании, и уже в 1889 году новый руководитель произвёл основательные перемены — прежнюю маслобойню превратил в новый цех–завод и установил в нём новое производственное оборудование. Плодами таких основательных реконструкций стало укрепление позиций производимой олифы — продукция TIKKURILA стала опасным конкурентом для царствующей в тот момент на рынке российской «Невской олифы». Также за несколько лет резко увеличилась потребность в работниках — если в 1890 году в компании трудилось 13 человек, то уже в 1912 году к ним присоединилось ещё 20 работников.

Тем временем в стране широко использовался «Гуталин» — средство для ухода за сапогами. Огромные партии популярного крема поставлялись компанией «Шильдт и Хальберг» для немалочисленной имперской армии. Всё это время производство осуществлялось без проблем, так как использовалось большое количество импортируемого из России сырья. Однако продолжался такой импорт до 1917 года, так как в послевоенные годы промышленная деятельность приостановилось. Производство компании TIKKURILA также замедлило ход и на какое–то время даже полностью остановилось.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Впрочем, времена послевоенного простоя заводов оказались недолгими. Целеустремлённые хозяева компании TIKKURILA решила не отставать от всеобщей экономической активизации и приняли смелое решение оживить деятельность фирмы и организовать собственное производство лакокрасочной продукции. На тот момент потребности финской промышленности и рынка в этом виде товаров удовлетворялись исключительно импортными лакокрасочными материалами. Чтобы успешно конкурировать с поставляемыми из других стран лакокрасочными товарами, компании TIKKURILA необходимо было овладеть мощной сырьевой базой, необходимыми для производства ресурсами, значительный стартовый капитал и, конечно же, налаженными знакомствами с нужными людьми. Судяпо следующим успешным шагам, всем этим компания смогла себя обеспечить.

В 1919 году рядышком с прежним заводом по изготовлению олифы и масел вымахал серьёзный цех, который должен был производить первую отечественную лакокрасочную продукцию. Если, конечно, можно было назвать цехом небольшую построенную лаковарку.

1920–е годы оказались для компании TIKKURILA довольно напряжённым временем, поскольку в этот период происходило завоевание репутации новоиспечённой лакокрасочной продукции. Нужно было доказать потребителям, что новые отечественные материалы превосходят все импортные по любым характеристикам. Для постоянного улучшения всех этих характеристик компания в 1923–1924 годах сделала ещё один рывок и переоборудовала заводы по изготовлению лаков и красок.

НОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ. Улучшение и замена технологий и производства — это, конечно, хорошо. Но мало — прогресс должен был затрагивать и появление инновационных продуктов. Поэтому осенью 1923 года фирма TIKKURILA обзавелась собственной исследовательской лабораторией. В то время компания реализовывала эмали «Уника», различные масляные покрытия, некоторые виды грунтовок и популярная в то время интерьерная краска «Wall paint», которая годами не теряла своей популярности. Вскоре компания TIKKURILA представила потребителям новую краску собственного изобретения под названием «Сиро».

ОБУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — МОЩНЫЙ ШАГ ВПЕРЁД. К тому времени компания уже обладала множеством наград и почётных грамот, которые подтверждали качество выпускаемой ею продукции. Тем не менее обычные люди и мелкие строительные компании мало знали о продукции первой отечественной компании ТИККУРИЛА и даже о применении олифы и прочей лакокрасочной продукции вообще. Хозяева Тиккурилы не растерялись и решили организовать обучение всех желающих. В 1929 году компания выпустила первое пособие такого обучения — «Вестник Тиккурилы», в котором читатели могли ознакомиться с видами предлагаемой лакокрасочной продукции, а также со сферами и способами её применения. Большим организациям–потребителям такой «Вестник» предоставлялся безвозмездно.

С 1930 года компания TIKKURILA размахнулась ещё шире и организовала специализированные курсы и обучающие семинары. Некоторые из них были узконаправленными и посвящались конкретным тематикам, например окрашиванию автомашин и мебели. Другие имели общий характер и предоставлялись для ознакомления учащимся ПТУ и соответствующих техникумов. Следующим шагом компании стало обучение каждого продавца, работающего с продукцией TIKKURILA. А в дальнейшем в магазинах данной продукции клиентам стали предлагать колерные карты, позволяющие легко и с удовольствием определиться с выбором.

В сфере названий продукции также были произведены изменения — на баночках с лакокрасочной продукцией стали красоваться иностранные названия. Было решено модернизировать бренды по причине всё ещё царящей привязанности народа к импортной продукции. Примерно в 1928 году напробукции стали виднеться финские названия, а к 1932 году они полностью вытеснили остальные.

ПЕРЕЛОМНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. Начиная с 1930 года, во времена некоторой экономической депрессии, спрос на олифу и производимое Тиккурилой льняное масло резко упал. Поэтому принятое компанией решение о выпуске лакокрасочной продукции оказалось неимоверно правильным, и даже, можно сказать, спасительным. Как раз на лакокрасочную продукцию, вопреки всеобщей депрессии, спрос начал возрастать. И компания TIKKURILA начала постепенно занимать место ведущего лакокрасочного производителя. Предыдущие усилия по обучению потребителей и продавцов также сделали своё дело — объёмы реализации продукции резко увеличивались. Довольно быстро компания обосновалась на первом месте в производстве и реализации лаков и красок. Главное центральное управление TIKKURILA перевели в Вантаа–Тиккурила. Оно находится там и по сей день вместе со многими производственными и административными помещениями и солидным научным центром.

Наступили долгожданные времена технического подъёма. Увеличись объёмы выпускаемой продукции, добавлялись всё новые комбинации к ассортименту, для чего был расширен состав разработчиков и лабораторные помещения. Важнейшим, даже грандиозным прорывом стало то, что наконец качество продукции TIKKURILA замечено на серьёзном уровне. Установлены проекты по тестированию продукции, по выявлению её устойчивости к свету и атмосферному воздействию, а также по определению других технических характеристик.

Тем временем повсеместно стали внедряться в производства синтетические виды сырья, и в лакокрасочной промышленности в том числе. Компания красок TIKKURILA незамедлительно освоила импортные новинки и уже в 1938 году внедрила в производственный процесс новоизобретённые синтетические плёнкообразователи, в частности широко распространённые сегодня алкидные смолы, на которых основаны алкидные эмали и другие покрытия.

На данном этапе уже было явно, что когда–то маленькое предприятие превратилось в уверенное, масштабное и обладающее неоспоримой репутацией. Именно в то время зародилась и встала на ноги система региональных дистрибьюторов, благодаря которой налажена успешная реализация продукции до сегодняшнего дня. Именно такая схема реализации товара позволяет потребителям быть на 100% уверенными в оперативности и гарантированности поставок.

Постепенно продукция фирмы TIKKURILA вытеснила собой с рынка значительную часть импортированной продукции. Разработка новых, уникальных товаров, внедрение инновационных идей, расширение ассортимента покрытий, улучшение технологических процессов — всё это привело к ощутимому увеличению количества потребителей и закупаемой ими продукции. К 1935–1936 годам компания TIKKURILA стала самой крупной фирмой–производителем финских лакокрасочных материалов. К 1937 году Тиккурила вновь расширила рабочий состав до 170 человек, плюс к этому к административному коллективу присоединилось ещё 35 специалистов.

ПОЛНАЯ ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ. К сожалению, война и послевоенное время негативно отразились на общем экономическом состоянии страны. В частности, сырьё для производства стало практически дефицитным, и вследствие этого многие предприятия замедлились в развитии. Сказалось это и на компании ТИККУРИЛА. Потребность в олифе и льняном масле теперь не то что снизилась, практически исчезла. Поэтому к 1960 годам компания стала работать исключительно с лаками и красками.

ВНЕДРЕНИЕ НОВАТОРСКИХ ИДЕЙ. Послевоенные десятилетия отличись новаторскими бумами. Страны начали обмениваться уникальным опытом и совместно внедрять в различные производства новые идеи. Тиккурила явно не собиралась отставать, и уже в 1964 году представила рынку первую систему колеровки. Учитывая уже организованную схему консультаций потребителей с использованием колерных карт, предложения компании TIKKURILA стали самыми продвинутыми не только на финском рынке, но и по всей Европе. В 1967 году компания вышла за пределы Финляндии, открыв предприятие в Швеции. Таким образом качественные лакокрасочные материалы начали осваивать широкий международный рынок. Вскоре возросли потребности в продукции, учитывая зарубежный к ней интерес. Руководству пришлось выкупить несколько заводов в разных городах.

ПЕРЕХОД КОМПАНИИ В НОВЫЕ РУКИ. В начале 1970–х годов компания TIKKURILA вновь сменила хозяев. Теперь руководителями компании стали хозяева концерна «Кемира». Они практически полностью переоборудовали техническую сторону компании. Был спроектирован новый завод с совершенно иными, автоматизированными способами управления производством. Плюс к этому было учтено требование насчёт соблюдения охраны труда и экологии.

НОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ И РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ. С 1980 года компания стремительно развивается во всех отношениях. Возведены новые предприятия, расширен экспорт товаров в Советский Союз. А в 1984 году хозяева компании овладели акциями одной из мощных британских фирм лакокрасочного производства. Вот в этот момент компания TIKKURILA превратилась в концерн с громадной территорией деятельности.

К 1990–ым годам в связи с распадом Советского Союза концерну TIKKURILA вновь пришлось во многом перестраиваться. Но поставки продукции на территории прежнего Советского Союза не упали, а напротив, возросли. А к 2000 году компания стала единственной в своём роде — больше никто не мог в то время так активно и уверенно предлагать продукцию с помощью самых квалифицированных работников и продавцов.

TIKKURILA В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ. Сегодня огромная компания является одной из ведущих среди лакокрасочных производителей Европы. Предприятия концерна TIKKURILA изготавливают продукцию в тринадцати странах. Приобрести качественные лакокрасочные материалы можно в любой стране. Научный центр, мощные лаборатории, собственные испытательные полигоны, образованный административный состав — всё это делает компанию одной из лучших и позволяет ей идти на шаг вперёд остальных.

Компания ТИККУРИЛА гарантирует превосходное качество продукции, выпускаемой под её именем. Эти гарантии не голословны — они подтверждены многочисленными сертификами качества. Стабильность деятельности компании подтверждает высокий уровень, на котором держатся все её принципы.
Теги:
Вернуться к списку
Корзина товаров